Клик

Что такое клик?

Клик – это действие пользователя, который нажимает на ссылку, изображение или другой элемент на веб-странице, чтобы перейти на другую страницу или активировать какую-то функцию. Клики используются в интернет-маркетинге для измерения эффективности рекламных кампаний, анализа поведения посетителей и оплаты услуг рекламных площадок.

Какие виды кликов существуют?

Клики бывают разных типов, в зависимости от того, какой результат они дают:

  • Клик по контекстной рекламе — это переход пользователя на целевую страницу рекламодателя, который соответствует его поисковому запросу или интересам. Контекстная реклама показывается в результатах поиска или на сторонних сайтах, которые сотрудничают с поисковыми системами или рекламными сетями. Рекламодатель платит за каждый клик по своему объявлению по модели PPC (pay per click — оплата за клик).
  • Клик по медийной рекламе — это переход пользователя на целевую страницу рекламодателя, который вызван его вниманием к баннеру, видео или другому графическому элементу. Медийная реклама показывается на разных сайтах, которые привлекают аудиторию, соответствующую целевой группе рекламодателя. Рекламодатель может платить за клики по своему объявлению по модели PPC или за показы по модели CPM (cost per mille — стоимость за тысячу показов).
  • Клик по таргетированной рекламе — это переход пользователя на целевую страницу рекламодателя, который основан на его демографических данных, интересах, поведении или связях в социальных сетях. Таргетированная реклама показывается на платформах, которые собирают и анализируют информацию о своих пользователях, например, ВКонтакте, Facebook или Instagram. Рекламодатель может платить за клики по своему объявлению по модели PPC или за показы по модели CPM.
  • Клик по органическому результату поиска — это переход пользователя на страницу сайта, который соответствует его поисковому запросу и не является рекламным. Органические результаты поиска формируются поисковыми системами на основе релевантности, авторитетности и популярности сайтов. Рекламодатель не платит за клики по своему сайту, но может влиять на их количество, используя методы поисковой оптимизации (SEO).