Биржа ссылок – специализированная система, предназначенная для купли/продажи обратных ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи.
Биржи ссылок были созданы для легального и быстрого наращивания ссылочной массы: это повышает эффективность внешней оптимизации сайта и доверие поисковых систем к сайту.
Принцип работы биржи ссылок
На биржах ссылок присутствует 2 группы людей: оптимизаторы и веб-мастера. SEO-оптимизаторы покупают ссылки для продвижения своих сайтов. Они выбирают подходящего ссылочного донора, оплачивают размещение, и ссылка появляется в выделенном для неё блоке.
Веб-мастера продают ссылки со своей площадки, получая прибыль. Веб-мастера должны обеспечить нахождение ссылки на своей площадке на неограниченный промежуток времени.
Виды бирж ссылок
- Биржи крауд-ссылок – обратных ссылок, размещаемых на форумах, блогах, в социальных сетях, сервисах FAQ: там, где обитает целевая аудитория, в формате комментариев, мнений, рекомендаций (Referr, Sape, Crowdlinks, Linkbuilder).
- Биржи арендных ссылок – обратных ссылок, размещаемых на периодической основе. Арендные ссылки помогают продвинуть сайт на старте посредством наращивания ссылочной массы (Mainlink, Setlinks).
- Биржи вечных ссылок, размещаемые на весь срок существования сайта и оплачиваемые один раз: такие биржи являются наиболее популярными (Gogetlinks, PRposting, Prnews, Collaborator, Miralinks).