Когда речь заходит о продвижении в Интернете, то первое, что приходит в голову, – это контекстная реклама. Однако где лучше продвигаться: в Яндекс или Google? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Системы будут одинаково хорошо отрабатываться при грамотной настройке и правильном выборе инструментов для той или иной тематики.
Когда Вам нужно выбрать, в какой системе рекламироваться, стоит помнить о трех важных вещах:
- Можно было бы выбирать между Google и Яндекс только в том случае, когда обе системы охватывают 100% одинаковую аудиторию. Однако учтите, что некоторая аудитория пересекается в этих системах, но она далеко не идентична, чтобы откручивать рекламные кампании только в одной из систем. Рекламируясь только в Google или Яндекс, Вы умышленно отсекаете часть своих потенциальных клиентов.
- Изучить свою целевую аудиторию: демографические данные, предпочтения и т.д. Как правило, Google пользуется более молодое поколение, а Яндекс используют люди старшего возраста.
- Реклама в сетях (РСЯ и КМС) охватывает миллионы различных площадок. Поскольку Google родом из США, то контекстно-медийная сеть этой системы охватывает больше англоязычных площадок. Яндекс – российская разработка, следовательно, большая часть площадок для русскоязычной аудитории, поэтому, запуская рекламу в Яндексе, Вы сможете получить больший охват потенциальных клиентов.
Выбирая между Google и Яндекс, следует ориентироваться на цели Вашей рекламной кампании и уникальные условия каждой из систем. В идеале, на старте запуска рекламных кампаний стоит выделить бюджет на обе системы. И только после тестового периода (от 2 недель до 1 месяца) можно принимать решение, какую рекламную систему отключить, если Вам принципиально, чтобы реклама шла только в одной из систем. Но помните, что одновременная работа и Google, и Яндекс не даст Вам упустить 100% вашей целевой аудитории.