Оптимизация сайта (SEO) – это совокупность определенных методов и процедур, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах. Существует два крупных блока оптимизации сайта: внутренний и внешний, – которые взаимосвязаны друг с другом. Если в одном из блоков есть недостатки, это может сказаться на выдаче сайта в поисковых системах. Чем хуже позиция сайта в поисковой выдаче, тем меньше привлеченных клиентом, тем меньше прибыль.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация предполагает работы по улучшению структурной составляющей сайта. Включает в себя:
- мета-теги (title, description);
- грамотные контент и заголовки уровня h1-hn;
- юзабилити сайта;
- быструю загрузку;
- корректное отображение сайта на разных устройствах;
- отсутствие страниц 404;
- настройку 301 и 302 редиректов;
- эффективное семантическое ядро;
- настройку ЧПУ и структуры url;
- навигацию («хлебные крошки»).
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация подразумевает работу над репутацией сайта. В нее включаются следующие процессы:
- Внешний вид сайта в поисковой выдаче:
Ссылка должна быть заметной и привлекательной, чтобы на нее кликали. Немаловажное значение в данном процессе имеют показатели кликабельности, или CTR. В частности, кликабельность сниппета. Чем привлекательнее сниппет, тем выше шанс на переход по ссылке.
- Справочные сервисы:
У поисковых систем есть собственные справочные сервисы — Яндекс.Справочник и Google My Business. Они играют большую роль для локального SEO, когда человек ищет компанию в своем регионе.
- Репутация в Интернете:
Репутацию сайта можно повысить благодаря отзывам и брендовому трафику. Отзывы можно оставлять на сервисах поисковых систем (Яндекс, Google) или на различных агрегаторах и авторитетных ресурсах (социальные сети и т.д.).
Брендовый трафик – это запросы с указанием названия компании, по которым переходят пользователи. Наращиванию брендового трафика способствуют блог на сайте с полезной информацией, метки в Яндекс.Карты и Google Maps, запуск контекстной рекламы по брендовым запросам и т.д.