SERM (search engine reputation management) — это комплексная работа над улучшением репутации компании или личного бренда человека. Репутационный менеджмент предполагает использование разных маркетинговых инструментов: поисковую оптимизацию, форумы, написание отзывов (причём не только положительных!), email, контент-маркетинг, ведение социальных сетей и т.д.
Все собственники бизнеса рано или поздно приходят к необходимости работать над репутацией. Ведь именно она является залогом успешности бизнеса и важной точкой роста. Если Вы до сих пор думаете, что работа над репутацией заключается в написании положительных отзывов, то давайте избавляться от этого мифа.
Самые распространённые инструменты для работы с репутацией бренда:
- Отзывы. Но не только положительные! Важно, чтобы социальные доказательства вроде отзывов давали подробную и разностороннюю информацию.
- Форумы. Общение на тематических порталах, создание тем, размещение ссылок, публикация пресс-релизов, пиар в блогах и т.д.
- Поисковая оптимизация.
- Социальные сети.
Но важно понимать, что SERM — это не просто “услуга”, которая оказывается по шаблонному списку действий. Мы всегда погружаемся в бизнес, его проблемы и точки роста:
- Знакомимся с клиентом, проводим аудит репутационной активности компании. Оцениваем отношение пользователей к бренду, продукту или услугам компании. Анализируем тональность отзывов.
- Подробно описываем слабые места и возможности для улучшения имиджа. Учитываем все точки контакта.
- Согласовываем план работ, зоны ответственности специалистов, сроки, все инструменты и гипотезы для тестирования.
- Заключаем договор, фиксируем контрольные точки для проверки эффективности работы стратегии.
Мы регулярно анализируем результаты и активность конкурентов клиента, чтобы своевременно реагировать на изменения и корректировать стратегию. Часть клиентов выбирают SERM на регулярной основе. Для некоторых клиентов, которые хотят самостоятельно работать над репутацией, мы проводим обучение, даём необходимые инструменты и помогаем советами.