Что такое таргетинг и в каких рекламных каналах он используется?

Таргетинг – рекламный алгоритм, который выделяет из всей потенциальной аудитории только ту часть, что нужна вам. Делаем мы это для того, чтобы «стрелять» прямо в «целевку».

Какие бывают «таргетинги»?

1. Рекламные площадки (др. название — места размещения). Выбираем сайты и площадки в сети, где хотим крутить рекламу. Казалось бы, «Вау, круто!», но не совсем. Многие топовые сайты отказываются размещать у себя баннеры контекстной рекламы (Google, Yandex), предпочитая свои собственные рекламные баннеры и свои прайсы соответственно. Но попробовать всегда стоит.

2. Тематический таргетинг (кратко – темы). Реклама будет показываться на тех сайтах, которые соответствуют выбранной тематике. Например, «Автошоу» или «Реклама и маркетинг».

3. Таргетинг по интересам (кратко – интересы). Показ только тем пользователям, у которых присутствуют выбранные вами интересы. Как определяются они определяются? Ваш сосед был на сайте с кормами для любимой собаки, «большой брат» запомнил это и покажет ему вашу рекламу, если вы настроили на интересы «Любители домашних животных».

4. Географический таргетинг. Выбираем регион показа. Косяк в том, что рекламные сервисы не «видят» некоторые маленькие, малоизвестные города. Тогда настраивайте на регион или смотрите пункт 5.

5. Локальный таргетинг. Выбираем очень маленький радиус показа рекламы, место или точку на карте. Можно выбирать флажком на карте точное место. Если геотаргетинг не «видит» нужный город, а упорно выдает только регион или область, настройте локальный.

6. Время показа. Ограничиваем показы рекламы по времени, дням недели и тд. Если ваша аудитория ночью спит, то не тратьте деньги на показы впустую.

7. Демографический таргетинг (пол, возраст). Выделяем нужную группу людей. Помните про «неопределенных» людей. Если ваша реклама показывает большой процент посетителей как неопределенных по полу и возрасту, а вы поставить только мужчины 18-24, то вы отсечете хорошую половину возможного трафика. Анализируйте.

8. Социальный таргетинг (доход, должность, семейное положение, наличие детей, привычки и тд). Еще более узко выделяем группу людей. Допустим вам нужны молодые мамы? А может любители кофе? Или те, у кого высокий доход?

9. Поведенческий таргетинг. Основан на cookie-файлах. Просмотрел сайт, ввел поисковый запрос, купил товар в интернет-магазине. У среднестатистического человека не отключена запись и передача данных. Все записано.

10. Геоповеденческий таргетинг. Слышали про геотеги и чекины? Логика такая: вы были в дестком магазине и «зачекинились» там – значит вам интересны товары для детей. Думайте.

11. Ретаргетинг. Рекламный механизм, который собирает списки посетителей сайта или социальной сети по заданному алгоритму, а затем мы можем показывать им рекламу с определенным посылом, «догонять» пользователя в случае, если он ушел с сайта, например. Тема отдельной большой статьи.

Где есть таргетинг:

  • КМС Google Adwords
  • РСЯ Яндекс Директ
  • Youtube
  • Facebook
  • Instagram
  • Вконтакте
  • Одноклассники и тд.

Таргетингом можно назвать любое сужение аудитории по заданным параметрам. Гибкая и чертовски классная штука, если сесть и подумать перед запуском. Потому что, порой, не так сложно разобраться в интерфейсах, как прийти к пониманию своей аудитории. Ведь вы можете, на секундочку, представить себе, что ваш пользователь занимается спортом, путешествует, он – меломан, а еще и семьянин. Но если включить все эти интересы в рекламную компанию, то от вашего бюджета останется «пшик».

Не забывайте проводить тестовые кампании, с маленькими бюджетами, чтобы понять, что работает, а что нет. И только затем «врубайте на полную катушку».

За что мы в итоге платим? За показы объявлений или за клики/переходы. Рекламные кабинеты везде создаются бесплатно. Конечно же, сервисам и площадкам выгодно, чтобы вы тратили деньги именно у них. Над интерфейсами, удобством и простотой работают отделами и целыми этажами.

Видов рекламных объявлений великое множество: тут тебе и тизерная реклама, и баннерная, и промопосты, и карусель, и кроссплатформенное размещение, и баннеры на видео, и видео в ленте, и заметки, и статьи. Отдельно стоит выделить мобильные форматы, к которым все больше и больше склоняются разработчики рекламных сервисов.

Хотите быть в топе? Проработайте тему таргетинга. И помните, про видео и мобильный трафик.