F-паттерн – это один из паттернов визуального восприятия информации, который описывает, как пользователи сканируют веб-страницы или другие типы контента. Он получил свое название из-за своей формы, которая напоминает букву “F”.
Согласно F-паттерну, пользователи сканируют содержимое страницы, сначала двигаясь горизонтально по верхней части страницы (первая полоса “F”), затем спускаются ниже и сканируют следующую горизонтальную полосу (вторая полоса “F”). Затем они перемещаются по левой стороне страницы в поисках интересующей их информации (стебель “F”).
F-паттерн основан на исследованиях перемещения взгляда пользователей и помогает веб-дизайнерам оптимизировать размещение контента на странице при отрисовке дизайна сайта для последующей его разработки. Он предлагает размещать наиболее важную информацию и элементы управления в областях, которые пользователи сканируют в первую очередь, чтобы повысить вероятность того, что информацию заметят.