Как внедрить CRM в компанию?

CRM системы давно перестали быть прерогативой крупных компаний. Сейчас их внедряют повсеместно в бизнесы, независимо от сферы, количества клиентов или сотрудников. Потому что в нынешнее время невозможно удержаться на рынке, если не оптимизировать процессы, не выстраивать отношения с клиентами и тратить время руководителя на погружение в нюансы работы каждого отдела.

Прийти к решению внедрить CRM – только часть дела. Дальше нужно выбрать, какая именно будет максимально полно отвечать Вашим запросам. Мы каждый день занимаемся внедрением CRM под ключ. Поэтому наверняка Вам будут полезны наши рекомендации. Итак, что делать?

Шаг 1. Описание целей и задач

Как внедрить CRM в компанию?

Вы в любой момент и практически в любом агентстве можете заказать услугу внедрения CRM. Это ровным счётом ничего не изменит, если Вы заранее не продумали, для чего нужна система и какую измеримую пользу планируете из неё извлечь. Например:

  • увеличить объёмы прибыли бизнеса;
  • выйти на новый рынок;
  • повысить количество допродаж;
  • построить слаженную систему продаж;
  • упаковать и запустить новый продукт;
  • повысить качество работы с текущими клиентами.

Шаг 2. Опишите воронку продаж

Опишите схему взаимодействия лидов и клиентов с Вашей компанией. Смоделируйте воронку продаж, учитывайте все точки контакта, все отделы, которые участвуют в этой схеме. Важно записать всех сотрудников и все факторы, которые участвуют в сделках.

Схема должна быть подробная, простая и понятная. Каждый участник команды должен видеть, какой шаг будет дальше, какой специалист будет участвовать на этом этапе.

Шаг 3. Распределите зоны ответственности

У каждого специалиста в компании должна быть определённая зона ответственности. Её должен осознавать и сам сотрудник, и его руководитель. Например, в некоторых компаниях менеджер работает “под ключ”, ведёт работу от обращения лида до заключения сделки. Но также существуют организации, в которых есть отдельные менеджеры на обработку входящих заявок, отдельные менеджеры для холодных звонков, активных продаж или работы с определёнными товарами, брендами (продакт-менеджмент).

Ещё до того, как Вы выберете и начнёте внедрять CRM, Вы должны знать, какой сотрудник за какой этап будет отвечать.

Шаг 4. Выберите процессы для автоматизации

Продумайте, какую работу Вы хотите автоматизировать. Обычно CRM позволяют автоматически:

  • создавать карточки клиента или сделки;
  • получать в одну систему обращения из разных источников;
  • настроить авторассылку при передвижении лида по воронке;
  • отправлять напоминания менеджерам: отправить КП, позвонить.

Шаг 5. Сравнивайте CRM по конкретным параметрам

После того, как Вы сформулировали свои цели, задачи, узкие места, точки роста и возможности для оптимизации, можно переходить непосредственно к выбору CRM среди популярных сервисов. Выбирая систему и подрядчика для внедрения, учитывайте и сравнивайте:

  • как именно систему можно адаптировать под Ваш бизнес;
  • сколько времени займёт внедрение CRM;
  • какой дополнительный функционал можно подключить.

Подключайте виджеты постепенно, повышая удобство сервиса, планомерно затачивая инструмент под нужды своей компании. Задавайте вопросы!