Выбор CRM – это весьма серьезное решение, которое может повлиять на ключевые показатели Вашего бизнеса, поэтому не стоит пренебрегать подготовкой к ее внедрению. Компании, которые грамотно используют CRM, знают о своих клиентах гораздо больше, а потому лучше их обслуживают и больше продают. В умелых руках программа превращается в инструмент, позволяющий экономить время и повысить продажи, но тут важно выбрать подходящую именно Вам систему. Неверно выбранная CRM-система повлечет за собой ряд проблем, внесет хаос в привычную работу.
Первоначально решите в рамках Вашего бизнеса, каких возможностей Вы ожидаете от программы? Что именно Вам нужно и для чего? Можно ли встроить Ваши процессы в конкретную программу?
Перед выбором CRM сформируйте конкретный перечень целей, для которых она нужна. Затем определите участников процессов, которые непосредственно будут работать в ней. Следующим шагом будет формирование перечня функциональных и технических требований к системе управления клиентами.
Существует ряд важных критериев для выбора CRM:
- простой, понятный участникам процесса интерфейс с возможностью его настройки;
- возможность управлять безопасностью и разграничивать доступ к имеющимся данным;
- наличие истории редактирования данных;
- возможность впоследствии добавлять новую функциональность самостоятельно;
- возможность отключения лишней функциональности;
- контроль качества вводимых данных;
- возможность интеграции с другими системами и приложениями.
После того, как Вы соберете всю необходимую информацию о различных CRM-системах, Вы можете зафиксировать данные в Google-таблице, что позволит Вам не заблудиться в огромном количестве предложений и сделать верный, подходящий именно Вам выбор. Просто проставьте оценки рассматриваемым вариантам системы в разрезе различных показателей, сравните результат и определитесь с выбором.
Существует вероятность того, что Вы не найдете тот продукт, который будет идеально соответствовать всем Вашим требованиям. В таком случае, ищите CRM с конструктором, которым возможно пользоваться без программирования. Это позволит Вам легко и незатратно адаптировать систему под себя и получать максимальную выгоду от ее использования.
Верный, подходящий вариант для каждого существует свой. Все зависит от запросов и приоритетов Вашей компании. Выбирайте ту систему, которая даст Вам важнейшие возможности и которую с течением времени можно будет доработать для других задач. Не ждите от системы мгновенного эффекта, в работу с ней в любом случае нужно будет вложить время и силы.
CRM – это прежде всего инструмент, который помогает увеличить продажи, если правильно и умело им пользоваться. Поэтому затратьте достаточное время для подготовки к выбору CRM, сделайте осознанный подходящий вам выбор, настройте систему под себя и свои потребности, научитесь максимально эффективно ею пользоваться – и результаты не заставят себя ждать.