Какую аудиторию можно “выловить” в соцсетях?

Перед планированием запуска таргетированной рекламы всегда встает вопрос: а в какой социальной сети сидит моя целевая аудитория? Точный ответ мы Вам дать не сможем, так как каждая соцсеть хороша по своему. Но мы расскажем о том, какая аудитория обитает в той или иной социальной сети, тем самым поможем Вам выбрать нужное.

Итак, наиболее популярными соцсетями у русскоязычных пользователей на данный момент являются ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники. Каждая из них имеет свои особенности и свою целевую аудиторию.

Facebook – американская социальная сеть, которую по праву можно считать самой крупной соцсетью мира. Если верить статистике, то в ней зарегистрировано более 800 миллионов человек. Из них более 5 миллионов пользователей – русскоговорящий народ. Если изучать только русскоговорящую аудиторию, то Facebook пользуется примерно 60% женщин и 40% мужчин. Средний возраст аудитории от 25 до 44 лет – примерно 70% пользователей. Тех, кто не достиг 25-летнего возраста менее 6%, что показывает нам, что Facebook по большей мере пользуются люди, которые уже сформировались как личности. По некоторым данным примерный портрет среднестатистического пользователя этой социальной сети выглядит следующим образом: мужчина или женщина от 25 до 44 лет. Преимущественно с высшим образованием. Житель столицы или крупного города. Занимает хорошую должность / имеет свое дело или предпочитает фриланс. Обладает активной жизненной позицией. Интересуется бизнесом, политикой, IT-сферой, различными сферами культуры. В социальной сети нацелен на поиск деловых контактов. Если это похоже на Вашего клиента, то Вам непременно стоит попробовать рекламу именно в Facebook. Но стоит помнить о следующем:

  • уровень затрат здесь несколько выше, нежели в случае с «ВКонтакте»;
  • эта социальная сеть в большей степени играет на укрепление имиджа, чем стимулирует продажи.

ВКонтакте – российская социальная сеть, по задумке разрабатывалась как аналог Facebook. В ВК зарегистрировано более 58 миллионов человек. Но делать поспешные выводы о том, что это соцсеть для школьников, еще рано. Их всего 11% от общего числа пользователей. Средний возраст пользователя от 18 до 34 лет. Чаще всего это работающие специалисты со средним и ниже среднего достатком. Большинство пользователей, по данным опроса ВКонтакте, проводят время в соцсети для общения с друзьями и развлечения. Поэтому, если Вы знаете, что Ваша аудитория – типичная молодежь, то Вы всегда можете пустить таргет во ВКонтакте.

Instagram – эта социальная сеть построена на графическом контенте, именно поэтому идеально подходит для рекламы различных товаров и услуг. Некогда считалось, что Instagram кишит школьниками и неплатежеспособной аудиторией, но на сегодняшний день это абсолютно не так, ведь множество компаний поднялись на ноги за счет этой площадки, и практически у каждого бизнеса есть свой профиль в Instagram. Основной долей пользователей по половому признаку являются женщины – их примерно 60%. Примерно 35% пользователей – это люди в возрасте 25-34 лет. Тем не менее доля пользователей от 45 до 55 лет растет с каждым днем. Самыми популярными темами у пользователей Instagram являются: бизнес, развлечения, технологии, покупки и мода. Если Вы готовы креативить, то Вам однозначно сюда.

Одноклассники – достаточно специфический ресурс, пользующийся определенным спросом. Одноклассники ориентированы преимущественно на жителей стран СНГ. Основной долей пользователей являются люди в возрасте от 30 лет, которые уже давно окончили школу, но жаждут возобновления старых связей. У молодой аудитории Одноклассники не популярны. Создают контент преимущественно женщины. Наиболее популярные темы в этой социальной сети – досуг и развлечения, финансы, спорт и бизнес. Если Вы нацелены на зрелую, “домашнюю” аудиторию, то Вам могут подойти Одноклассники.