Часто встречается ситуация, когда на одном сайте есть страницы с одинаковым или крайне схожим контентом, или одна страница, доступная по разным URL. Канонический URL-адрес – это метатег, который позволяет поисковым системам индексировать предпочтительный URL-адрес для одного сайта из нескольких доступных URL-адресов. Процесс канонизации – это процесс выбора канонического URL-адреса для одного конкретного сайта.
Атрибут rel=canonical тега <link> сообщает поисковым системам, что несколько страниц сайта являются одинаковыми, хоть и располагаются по разным URL-адресам. С помощью атрибута можно решить проблему с дублированием контента в пределах одного сайта.
Использование канонического атрибута особенно важно для магазинов электронной коммерции, где у одной страницы с товаром может быть несколько разных URL-адресов в зависимости от того, как к товару обращаются пользователи. Без канонической страницы все ссылки, ведущие на страницы с товаром, будут разделены, а не объединены, и есть вероятность, что компания может пострадать от штрафа за дублирование контента.