Кейс по USABILITY-аудиту сайта компании, продающей кровлю

Лидер кровли

Услуга проекта: Юзабилити-аудит сайта
Клиент: ООО “Лидер-Кровля”
Проект url: msk.lider-krovlya.ru

О компании: Компания «Лидер Кровля» на рынке строительных услуг более 18 лет, и за это время обрела положительную репутацию среди потребителей. Основное направление деятельности – это продажа кровельных и фасадных материалов для благоустройства Вашего дома

Основные цели: Провести аудит по удобству использования сайта. Дать рекомендации по улучшению сайта.

Обращение

В современных условиях ведения бизнеса наличие и продвижение сайта компании с предоставленной на нём продукцией является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Но просто факт наличия сайта еще не означает, что он будет приносить положительные результаты, именно поэтому нужно вовремя выявлять ошибки и недочеты и так же оперативно их исправлять.
Сайт должен соответствовать современным требованиям usability – то есть быть максимально удобен в использовании. При соблюдении данного правила сайт начинает приносить всё больше лидов, повышает лояльность, создаёт образ надежной, ориентированной на покупателя компании.

ООО “ЛидерКровля” обратилась к нам в первой половине 2020 года с целью аудита своего интернет-магазина, так как статистика по количеству заявок с сайта была невысокой. В аудите использовались такие сервисы, как Netpeak Spider, PageSpeed Insights, Browsershots, Navflow, ClickTest, Usabilla и другие.
Результаты с комментариями представлены ниже.

Ошибки и недочеты, выявленные в ходе аудита

Остановимся на моментах, которые требуют большего внимания:

  • Не работает поиск на мобильной версии сайта. Это достаточно серьёзная ошибка, особенно когда большой процент посетителей сайта заходит на него с мобильных устройств. Так, пользователи, зашедшие на сайт с целевым запросом не смогут его осуществить – компания теряет потенциальных клиентов.
  • Низкая скорость загрузки веб-страницы (15 баллов из 100). Такие поисковики как Google и Яндекс не выводят в топ поисковой выдачи ресурсы с временем отклика свыше 1-3 секунд и более высоким. Большинство пользователей не ожидают длительную загрузку сайта и закрывают страницу еще до ее загрузки, что впоследствии ведет к уходу посетителей к конкурентам.
  • Отсутствие отзывов о компании и УТП на главной странице. Поскольку для вида деятельности заказчика характерна высокая конкуренция, главная страница сайта должна очень четко доносить информацию до пользователя, почему он должен выбрать именно эту компанию. А реальные отзывы клиентов особо влияют на решение потенциальных клиентов обратиться в ту или иную компанию.
  • Отсутствие блока “С этим товаром покупают или сопутствующие товары” в карточке товара. В сфере онлайн-продаж это просто неотъемлемый элемент на странице товара, так как именно он информирует пользователей о наличии дополнительных товаров и повышает средний чек клиентов.
  • Изображения без alt. С его помощью мы понимаем, что находится на странице. Кроме того, этот атрибут полезен не только пользователю, он также помогает понять поисковому роботу, что изображено на картинке. И Google, и Яндекс используют Alt как один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.
  • При клике на изображения, которые являются составной частью кнопок – переходит на страницу /undefined. Такая ошибка возникла при нажатии на изображение таких важных кнопок, как “Заказать консультацию”, “Заказать замер”, “Доставка”, что может привести к потере клиента, который уже был готов обратиться к компании.
  • Формы с лишними строками. Для удобства пользователей формы связи, оформления заказа и т.д. нужно делать максимально упрощенными: оставить только имя и телефон, сделать обязательным поле для заполнения только телефон.

Остальные недочеты менее серьёзны, но в сумме также сильно влияют на восприятие сайта: орфографические ошибки в названиях товаров, разные шрифты на страницах, некорректное отображение страницы 404, отсутствие адреса и времени работы в шапке сайта, нет отзывов о товарах и возможности их оставить, водяные знаки на фото в каталоге, отсутствие раздела о кредите и рассрочке и др.

Рекомендации

Заказчику был выслан полный отчет, а также документ с рекомендациями, тарифом и указанием необходимого количества часов работы специалиста, если владелец решит произвести рекомендованные правки на сайт.
Рекомендации основаны не только на стандартах usability, но и на личном опыте наших специалистов, например:

  • Указать цены в поисковых снипетах
  • Убрать социальные сети из шапки сайта, так как это уводит множество клиентов от покупки
  • Убрать ответы на вопросы (FAQ) на отдельную страницу, из главной, так как этот раздел генерирует поисковый трафик, а не выступает в роли УТП
  • Заменить формы от amoCRM, на стандартные из сайта, так как они работают стабильнее

Результаты

Таким образом, нашими специалистами был проведен профессиональный аудит интернет-магазина заказчика, с выделением всех ошибок и недочетов и рекомендациями по улучшению. Следование рекомендациям и исправление всех ошибок повлекут за собой поднятие сайта в поисковых системах, повышение количества заявок с сайта, конверсии и лояльности.