Кейс по usability-аудиту сайта компании, продающей окна и двери

Услуга проекта: Юзабилити-аудит сайта
Клиент: ЧПТУП “Индустрия комфорта”
Проект url: ikomfort.by

О компании: Индустрия комфорта – компания по продаже и установке пластиковых окон и входных и межкомнатных дверей с многолетним опытом.

Основные цели: Выполнить проверку сайта на удобства работы с ним пользователей. Дать соответствующие рекомендации по исправлению ошибок и недочетов.

Обращение

Компания “Индрустрия комфорта” столкнулась с тем, что сайт не приносил столько лидов, чтобы настроенная контекстная реклама была эффективна. По результатам собственного мониторинга клиентом данных Вебвизора он сделал вывод, что очень большая часть пользователей хоть и просматривают несколько страниц, но не заполняют формы обратной связи. В связи с этим он обратился в наше агентство с целью выявление всех недоработок и ошибок на сайте, чтобы повысить его эффективность.

Ошибки и недочеты, выявленные в ходе аудита

Рассмотрим проблемы, которые нужно исправить в первую очередь.

Дополнительные действия для просмотра номера. Телефоны и почта на сайте кликабельны, но следует отказаться от дополнительных действий пользователя, чтобы увидеть телефоны полностью: часть пользователей может просто не додуматься до этого, а также это облегчит взаимодействие с сайтом и уменьшит количество действий.

Неудобная навигация. В боковом меню очень много ссылок, но они не структурированы: намешаны категории товаров; есть повторяющиеся разделы, которые уже есть в верхней навигации. Значительной проблемой является отсутствие страницы самой категории. Например, с меню перейти в раздел «Профиль», хотя данная категория отдельно существует.

 

Не соответствие mobile-friendly. Данная характеристика подразумевает, что сайт одинаково удобно просматривать с различных устройств: шрифты читаемы, видны все изображения, сайт заполняет весь дисплей, удобные кнопки и так далее. Кнопки в слайдерах необходимо увеличить (как минимум до 40х40 px). Крестик для закрытия меню лучше расположить там же, где оно и открывается.

Неудачные цвета и устаревший дизайн. Очень важный момент, влияющий на восприятие сайта пользователем. Весь сайт выглядит очень разноцветным, его сложно воспринимать. Начиная с первого экрана: используется красный кричащий цвет. Эффективность такого цвета в продажах уже давно стереотипна.

Отсутствие согласия с политикой конфиденциальности. На всех формах на сайте отсутствует чек-бокс с согласием на обработку персональных данных, и сама политика конфиденциальности (в футере, например), что должно быть по законодательству.

Низкая скорость загрузки сайта. На сайте наблюдаются крайне низкие показатели скорости, что негативно влияет на пользовательский опыт, ранжирование сайта в поисковой выдаче и следовательно конверсию. Результаты теста PageSpeed Insights на десктопных и мобильных устройствах показали 73 и 29 баллов соответственно.

Ошибки в адаптивности дизайна. На телефонах форма полностью закрывает карту. На главной странице в самом начале присутствует большой белый отступ, а на самой странице наблюдаются разное расстояние между блоками. На страницах профилей, главной странице текст налазит на лица людей на фотографиях. Это делает информацию плохо читаемой и страницы неопрятными.

Использование стокового контента. Практически по всеми сайту используется стоковый контент, который выдается первым в Яндекс.Картинках по целевому запросу. Всё это делает сайт «мертвым» и негативно влияет на имидж компании. Уникальный контент, например корпоративные фотографии сотрудников, делает сайт «живым» и повышает имидж компании в глазах потенциальных клиентов.

Рекомендации

Кроме того, наши специалисты вынесли часть рекомендаций по некоторым пунктам проверки сайта:

  • поменять чат-бот с Jivosite на Venyoo;
  • добавить в интерактивной карте возможность построить маршрут как в Яндексе, так и в Google;
  • добавление экспертного видеоконтента на страницы и регистрация Youtube-канала;
  • добавление фильтров для товаров;
  • поменять схему проезда на более понятную с описанием “как добраться” на общественном транспорте и авто;
  • структурировать страницы отзывы с использованием отзывов с Google и Яндекс, отзывов на фирменном бланка, видео- и аудиоотзывов.

Результаты

Таким образом, нашей командой был произведен тщательный анализ сайта заказчика по 52 параметрам и выявлены всевозможные недочеты. Клиенту был предоставлен подробный отчет со скриншотами, где у каждого пункта оценена степень срочности исправления.

Дополнительно была проведена консультация по телефону по отдельным пунктам отчета.