Кейс по usability-аудиту сайта провайдера облачных решений и хостинга

Услуга проекта: Юзабилити-аудит сайта
Клиент: Провайдер облачных решений и хостинга
Проект url: Не раскрывается по решению клиента

О компании: Клиент — это провайдер облачных решений и хостинга, который обслуживает большую часть всех белорусских сайтов. Компания оказывает услуги от простой регистрации домена до выстраивания сложнейшей облачной инфраструктуры и ее администрирования.

Основные цели: Сделать usability-аудит сайта для выявления недостатков с точки зрения удобства пребывания на нем пользователей. Дать рекомендации, как можно улучшить функционал и контент сайта.

Обращение

Клиент является нашим давним партнером, c которым у нас сложилось тесное сотрудничество. В связи с обновлением главной страницы сайта компании нужен был экспертный взгляд на ее дизайн, функционал, удобство. Нами было предложено проведение полного usability-аудита сайта, чтобы выявить пути совершенствования не только главной страницы, но и всего сайта.

Business audit. Financial specialist cartoon character with magnifier. Examination of statistical graphic information. Statistics, diagram, chart. Vector isolated concept metaphor illustration

Ошибки и недочеты, выявленные в ходе аудита

Аудит проводился по 52 параметрам, которые позволяют детально проверить сайт и дать четкие рекомендации по его улучшению. Стоит отметить, что сайт компании достаточно качественно реализован: по большинству пунктам ошибок найдено не было. Ниже представлены наиболее значимые найденные недостатки.

Mobile-friendly. По сайту на мобильных устройствах наблюдается различная ширина контента. На главной странице, например, контент занимает всю ширину экрана. В то время как на внутренних страницах контент занимает 320 пикселей. Это создает разнообразие страниц и целостность сайта теряется.

Также при таком оформлении тарифов на телефоне пользователям не понятно, что есть и другие тарифы.

Ошибки в дизайне и адаптивности. На сайте были замечены как общие ошибки в дизайне (разные и слишком большие отступы между блоками на страницах), так и отдельные на страницах. Например, неправильное отображение видео, некорректное отображение тарифов на планшетах.

Формы обратной связи. На всех формах на сайте отсутствует маска для ввода номера телефона: она обеспечивает единообразный вид вводимых данных, что упрощает поиск и управление базой.  На формах обратной связи на сайте обязательным полем является e-mail, была дана рекомендация сделать его необязательным: консультацию можно предоставить имея только телефон и это облегчит заполнение формы пользователями.

Шрифты . В целом по сайту наблюдается единство шрифтов. Однако на главной странице наблюдается разница в показателе расстояния между буквами (letter-spacing).Также на страницах заголовки оформлены разным начертанием и размером. На главной странице нет ни одного заголовки в начертании Bold. В то время как на страницах услуг каждый заголовок в этом начертании, а также они заметно больше.

Навигация. В целом навигация по сайту достаточно удобна: с меню можно попасть на любую страницу сайта. Однако невозможно перейти на общую страницу категории (например, «Домены», «Хостинг»), хотя они существуют.

Технические ошибки. Были найдены незначительные ошибки: на страницах кейсов не работает кнопка «Сохранить в pdf», также на главной странице отсутствуют заголовки H2.

Рекомендации

По итогам проведенного аудита нашими специалистами были даны следующие рекомендации по улучшению сайта:

  • реквизитов нет в видном месте, а они входят в группу коммерческих факторов, определяющих уровень доверия посетителя к сайту.  Стоит добавить их отдельным блоком на страницу «Контакты» либо на страницу «Способы оплаты» с возможностью скачать реквизиты в pdf формате;
  • лучше добавить возможность закрытия меню через крестик в правом верхнем углу;
  • рекомендуется вынести кликабельные иконки мессенджеров в выпадающем меню, которое сейчас есть (либо рядом), а также на страницу «Контакты»;
  • на сайте отсутствуют хлебные крошки: при их наличии пользователю не составит труда понять, в каком разделе он сейчас находится;
  • на главной странице рекомендуется сделать кликабельной саму карточку категории услуг (и заголовок), которая будет вести туда же, куда и кнопка «Подробнее»;
  • чтобы информацию было легче воспринимать и страницы сайтов визуально выглядели опрятнее необходимо определиться с четкими размерами основного текста, подзаголовков и заголовков;
  • добавить страницу с отзывами с Яндекса и Google с подтверждением в виде скриншота, а также с возможностью оставить свой; видеоотзывы; аудиоотзывы; отзывы на фирменных бланках.

Результаты

Суммируя проведенный usability-аудит, можно сделать вывод, что компания проделала огромную работу по своему сайту, поэтому в ходе аудита не было выявлено критических ошибок. А сейчас для компании важно уделить внимание адаптивности сайта на разных устройствах и единству дизайна на страницах.

Улучшение этих аспектов способствует повышению удобства использования и созданию положительного пользовательского опыта. Это позволит компании привлекать и удерживать больше посетителей, улучшать конверсию и общую репутацию на рынке облачных решений и хостинга.