Услуга проекта: Юзабилити-аудит сайта
Клиент: ООО «ТрансАвиа»
Проект url: transavia.by
О компании: Компания «ТрансАвиа» является активным участником рынка туристических услуг в Республике Беларусь. «ТрансАвиа» является агентом по продаже авиабилетов национальной авиакомпании «Белавиа» и представителем многих авиакомпаний.
Основные цели: Провести подробный Usability-аудит сайта для того, чтобы проверить удобство работы с ним пользователей. Разработать на основе аудита рекомендации по исправлению ошибок и недочетов.
Обращение
Компания «ТрансАвиа» является нашим постоянным клиентом на протяжении нескольких лет: вместе мы работаем в различных направлениях продвижения. Для увеличения конверсии заказчик пришел к решению провести Usability-аудит сайта для того, чтобы повысить качество пользовательского опыта, увеличить позиции в поисковой выдаче, а следовательно, и прибыль.
Ошибки и недочеты, выявленные в ходе аудита
Целью аудита было выявление проблем, которые могут привести к уменьшению удобства пользования сайтом. После аудита были представлены рекомендации по исправлению ошибок, как значительных, так и малозаметных. Были проанализированы также поддомены сайта, на которых наблюдаются одинаковые ошибки.
Не соответствие mobile-friendly. Данная характеристика подразумевает, что сайт одинаково удобно просматривать с различных устройств: шрифты читаемы, видны все изображения, сайт заполняет весь экран, кнопки удобные и так далее. Кнопка меню не бросается в глаза: пользователь может её не заметить. При увеличении изображения верх картинки скрыт шапкой, нет возможности листать фото. Кнопки листания следует расположить ниже операторов и сделать их немного меньше.
Ошибки в адаптивности дизайна. Форма в футере съехала вправо. На странице «О нас» неправильная пропорция картинки. На всех страницах туроператоров обрезается картинка. На всех страницах, посвященных странам, залипает текст по краям, что затрудняет восприятие информации.
Неудобная навигация. В шапке сайта есть повторяющиеся категории. Отсутствует возможность перейти на страницу с новостями ни через хедер, ни через футер, хотя данная категория отдельно существует.
404-страницы.Несуществующие страницы никак не стилизованы и не содержат кнопки возврата на главную или предыдущую страницу. Это затрудняет поиск информации пользователем.
Неработающая маска в формах обратной связи. Маска для ввода номера телефона присутствует, но в футере требует корректировки: выбивается ошибка при повторном вводе номера.
Отсутствие согласия на обработку персональных данных . На всех формах на поддоменах отсутствует кнопка согласия на обработку персональных данных, и сама политика конфиденциальности (в футере), что должно быть по законодательству.
Отсутствие реквизитов на сайте. Важно обеспечить доступ пользователей к реквизитам, таким как организационно-правовая форма, юридический адрес, УНП, расчетный счет для того, чтобы повысить доверие клиентов и не было проблем с законодательством.
Ошибки в тексте. Орфографические ошибки могут оказывать негативное влияние на позиции страниц сайта в поисковой выдаче. Также у Google есть ряд других факторов, определяющих качество контента на страницах сайта. В ходе аудита были замечены орфографические, грамматические и синтаксические ошибки в тексте.
Не прослеживается единство стиля на поддоменах. Текст на разных страницах оформлен по-разному, в частности, перечисления и заголовки. Например, на странице «Чартерные перевозки» для небольшого текста применено сразу три стиля. У поддоменов отличные от основного сайта целевые кнопки и шрифты.
Низкая скорость загрузки сайта. На сайте наблюдаются крайне низкие показатели скорости, что негативно влияет на пользовательский опыт, ранжирование сайта в поисковой выдаче и конверсию. Быстрая загрузка сайта помогает удержать пользователей и увеличить время их пребывания на сайте. Анализ сайта на скорость его загрузки были проведены при помощи сервиса PageSpeed Insights. Результаты на десктопных и мобильных устройствах оцениваются в 48 и 36 баллов соответственно.
Рекомендации
В ходе Usability-аудита также было найдено несколько незначительных ошибок, по которым наша команда дала следующие рекомендации:
- следует добавить возможность просматривать Google Карту и построить маршрут по ней;
- заменить фотографии на другие с более высоким разрешением и добавить фото офисов;
- фильтра по странам нет, можно реализовать с возможностью выбора континента, региона и активностей;
- новости актуальны и часто обновляются, но нет отдельного раздела с акциями и розыгрышами. Рекомендуется создать отдельную страницу с акциями;
- добавить страницу со способами оплаты и возврата;
- добавить страницу с отзывами с Яндекса и Google с подтверждением в виде скриншота, а также с возможностью оставить свой; видеоотзывы; аудиоотзывы; отзывы на фирменных бланках.
Результаты
В итоге, нашими специалистами был произведен подробный анализ сайта «ТрансАвиа» по 52 параметрам и выявлено множество ошибок и недочетов. Заказчику был предоставлен отчет со скриншотами и рекомендациями, где у каждого пункта оценена степень срочности исправления. После ознакомления с отчётом клиент доверил нам улучшение своего сайта со стороны Usability.