Основные поисковые сети Яндекс и Google заинтересованы в том, чтобы в выдаче по ключевым запросам были только действительно полезные сайты, которые отвечают на запросы аудитории. Поэтому поисковые сети регулярно обновляют алгоритмы ранжирования — принципы и правила, по которым сайты распределяются между собой в поисковой выдаче по продвигаемым запросам.
Факторы ранжирования бывают разных категорий. Например, текстовые — их смысл в том, чтобы понижать в выдаче сайты с бесполезными и неуникальными текстами. И наоборот, поднимать на верхние позиции сайты с текстами, которые отвечают на пользовательские вопросы. Есть поведенческие факторы ранжирования — они учитывают, что делают пользователи на сайте. Что читают, как глубоко просматривают сайт, быстро ли находят интересующую их информацию, совершают ли конверсионные действия? Есть факторы, которые оценивают техническую сторону сайтов — скорость загрузки, наличие битых ссылок и других ошибок. Всевозможные алгоритмы, учитывающие скрытую рекламу и разные другие способы обмануть поисковых роботов. И всё это перечисленное влияет на то, как в итоге выглядит поисковая выдача.
Именно поэтому мы стараемся до каждого своего клиента донести ценность комплексной маркетинговой работы. Потому что нельзя раз и навсегда или даже надолго занять топ выдачи по продвигаемым запросам. Все факторы ранжирования связаны между собой. И большинство работ по SEO регулярные:
- расширение семантического ядра;
- оптимизация посадочных страниц;
- написание текстов под коммерческие и информационные ключи;
- исправление технических ошибок;
- рост ссылочной массы;
- работа с юзабилити сайта.
Работа должна идти по всем направлениям: над сайтом, качеством продукта, посылами и инструментами для привлечения платного трафика. В таком случае и результаты SEO будут расти. Если оставлять без внимания какие-то маркетинговые каналы и точки контакта, всегда будут конкуренты, которые окажутся впереди.