Интернет – рекламная среда, в которой информацию до пользователя можно донести через следующие каналы воздействия: текст, фото, видео, инфографика. Другие важные каналы воздействия, такие как голос, запах, вкус, жесты, мимика, прикосновения и личный контакт, отсутствуют. И единственно возможное решение – имитировать их словами.
А чтобы заставить пользователя прочитать, приходится его соблазнять. И тут как с противоположным полом, нужно «давить» на мечты, страхи и желания. Показать себя с наилучшей стороны, продемонстрировать список преимуществ и выгод.
15 советов от опытных копирайтеров-«пикаперов»:
- Придумайте заманчивый заголовок. Если вы не «зацепите» им, пользователь просто пройдет мимо.
- Напишите текст на языке читателя, используйте слова, свойственные вашей целевой аудитории. Вызовите желание его прочитать.
- Отредактируйте спустя какое-то время после написания. Обратите внимание на читабельность, аргументацию, пользу.
- Не забывайте про поисковую оптимизацию, но вставляйте ключевые слова туда, где это уместно.
- В текстах важна четкость и последовательность, никакой «воды» – время дорого каждому.
- Заголовки и подзаголовки, списки помогают структурировать и облегчить восприятие текста, избежать «простыней».
- Давайте указания, оформляйте в виде инструкций. Многие приходят на ваш сайт именно для того, чтобы получить решение. Если уж вам так важно вставить описание товара или услуги, вплетайте его в четкие руководства к действию. Запомните, что 5 глаголов лучше 10 прилагательных.
- Не забывайте про эмоции. Они действительно продают. Помогите читателю почувствовать и поверить.
- «Тупая верстка размывает ваше послание». Пожалуйста, забудьте про длинные, «грузные» тексты «в длину». Сами вы бы стали читать такое?
- Помните о пользе для читателя. Не скупитесь на советы, давайте рекомендации из личного опыта, не поленитесь и просчитайте за покупателя.
- Будьте честными: не бойтесь рядом с преимуществами описать и недостатки. Работайте над доверием. И если уж что-то пообещали, кровь из носа, но выполните.
- Имейте ввиду 3 уровня внимания: «шел мимо», «только интересуюсь» и «хочу». Для каждого типа пользователя у вас должно быть индивидуальное послание.
- Если раньше, во времена информационного голода, отлично работала схема Внимание – Интерес – Желание – Действие, то сегодня, в эру перенасыщения, не забудьте разбавить эту цепочку такими пунктами как Поиск – Сравнение – Оценка – Отзыв.
- Боль, еще больше боли. Работайте над текстом с точки зрения решения проблемы пользователя.
- Работайте с возражениями. Пообщайтесь заранее с менеджером по продажам и узнайте, что самое частое всплывает в разговорах с клиентами. Сразу ответьте на эти вопросы в тексте.
Последний совет можно рассмотреть еще и в плоскости аудитории, для которой вы пишите текст. Есть большая разница для B2B или B2C сегмента вы пишите.
Для бизнеса важны рациональные доводы
Чем руководствуется менеджер при выборе поставщика или партнера? Что ему важно?
Надежность
Гарантии
Сроки
Условия
Выгода
Экономия
Престижность
И не стоит забывать и про человеческий фактор: каждый менеджер хочет выделиться, показать, что он способен решить проблему, сделать это лучше, быстрее, дешевле и тд.
Для конечного потребителя – эмоции
О чем думает клиент, когда выбирает тот или иной продукт? Следует ли он другой логике?
Надежность
Гарантии
Сроки
Условия
Выгода
Экономия
Престижность
Для B2С свойственны другие механизмы: порыв, тщеславие, лень, жадность и прочие «грехи».
И «на десерт»: 5 самых убедительных слов
- Ты
- Бесплатно
- Потому что
- Мгновенно
- Новый
Но! Использовать такое можно только, если это правда. «Ты» работает отлично, как личное обращение. «Потому что» – как показывают исследования, аргументация повышает число конверсий. Бесплатно, мгновенно, новый – понятно и без объяснений.