Техника продающих текстов появилась как раз в пик популярности электронной почты. Когда еще не было ни социальных сетей, ни мессенджеров, ни объявлений контекстной рекламы. Тогда только и был шанс продать что-то или позвонив по телефону, или придя на встречу и сделав «личную» продажу, или написав длинное письмо.
Грамотно составленное коммерческое предложение, с цифрами, инфографикой, примерами, выгодами и прочим, могло продать. Целые учебники написаны по этому поводу.
Но что есть сегодня?
Над темой имейл-рассылок шутят, но все-равно продолжают их делать. 99,99% таких писем уходят в спам. Их не то чтобы не открывают, их походу даже не видят. Почтовые сервисы даже сделали отдельные папки для спама и для социальных сетей, куда «валятся» все уведомления, рассылки, акции и прочая дребедень. Такие письма нас раздражают. Но у нас особо и выбора-то нет. При каждой регистрации, отправке заявки, вопроса и тд, нам необходимо показать наш адрес электронной почты. И мы знаем, что даже если на сайте написано «Мы не рассылаем спам», нежелательные письма все-равно будут приходить.
Никто не любит чистить почту. Про то, чтобы залезть от скуки и прочитать такие письма, можно даже не начинать писать. Тотальное отторжение. И все больше мы радуемся, когда вместо привычной регистрации почтой и паролем, нам нужно всего-то нажать на значок любимой социальной сети. И вуаля – регистрация пройдена автоматически, и все нужные данные вроде как подтянулись. Скорее всего и об этом нам тоже придется горько пожалеть в ближайшем будущем. Неспроста это все…
Но не станем отвлекаться. Так имейлы потеряли все свое доверие. Но тем не менее хоронить совсем их не стоит.
А вот что стоит, так это пересмотреть подход к этому инструменту.
Если раньше главенствующим был текст, то сегодня на первый план выходит интерактив.
В таких письмах нет ничего статичного. Списки можно развернуть, элементы покрутить, картинки сами увеличиваются и уменьшаются. Такое письмо-лендинг, или лонгрид, с удобной навигацией и крутой версткой. Современные веб-технологии вроде адаптивного дизайна, телефонии (кнопка «Позвонить»), «гифки» или векторные картинки вместо громоздких растровых фото и прочее, помогают собрать компактный макет.
А еще в 2022-м будут точно иметь успех:
- Видео
Топ-1 совет, используйте его везде, где можно. Сами рекламные сервисы, будь то Facebook или Adwords, «пушат» видеорекламу верх. - Галереи-слайдеры
Технология «карусель» отлично себя зарекомендовала. Почему бы не попробовать внедрить ее и в имейлы? - Яркие, насыщенные цвета
Сочные, позитивные, смелые. Какие еще ассоциации вызывает у вас яркий цвет подложки письма? - Гибридная верстка
Hybrid coding создает адаптивные макеты по умолчанию. Такое совмещение принципов статичной и «резиновой» верстки. - Типографика и дизайн текста
Подобранные шрифты и четко размещенные элементы позволяют делать удобочитаемыми самые занудные тексты. Уходите от «простыней». - Полная интеграция с социальными сетями
Когда не просто ссылки и иконки, а вставленные элементы кода, которые преобразовываются в кусочки ленты той или иной сети. - Игры и тесты
Развлекайте пользователей, но не бездумно, а с выгодой для себя. И конечно же, для пользователя. Ничто так не бесит как впустую потраченное время!
Так что не бойтесь, что имейл-маркетинг падет, в ближайшие годы он будет развиваться как и другие каналы. Это не означает, что нужно переключиться только на имейлы и все.
Что можно утверждать со стопроцентной уверенностью, так это то, что мультиканальность восприятия информации и дальше будет накладывать свои отпечатки на пользователей. Проще: реклама везде, от нее не убежать, делайте хороший контент, будьте честны. Заинтересовывайте пользователей. Используйте все возможные технологии и инструменты.