UTM-метки

UTM-метки (Urchin Tracking Module) – теги, которые добавляются в URL-адрес сайта для того, чтобы отслеживать приходящий трафик.

Для чего используются UTM-метки:

  • Если ведется рекламная кампания в Google, Яндексе или любой социальной сети и нужно отслеживать, откуда приходят пользователи.
  • Если используются другие способы привлечения пользователей и нужно узнать подробнее о том, откуда они приходят.
  • Если ведутся рассылки по подписчикам и нужно знать, какая рассылка эффективнее.

Статистика переходов на страницы с UTM-метками отслеживается через Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

Как выглядят UTM-метки в адресной строке?

Обычный URL-адрес сайта выглядит следующим образом:

https://silverweb.by/bonusy/

С добавлением UTM-меток адресная строка преобразуется:

https://silverweb.by/bonusy/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}

После вопросительного знака начинаются UTM-метки (можно встретить название «GET-параметры»), разделенные между собой знаком «&» (амперсанд).

Существует 5 универсальных UTM-меток, которые распознают Google Analytics и «Яндекс.Метрика». 3 из 5 UTM-меток являются обязательными:

  • utm_source — указывает на источник трафика (сайт или социальная сеть).
  • utm_medium — определяет тип трафика. При размещении объявлений по модели оплаты за клик (контекстная реклама или социальные сети) прописывают значение «cpc» (cost per click — цена за клик). Для баннерной рекламы с оплатой за показы — «display», для ссылки в рассылке — «email».
  • utm_campaign — этот параметр нужен, чтобы указать к какой рекламной кампании относится ссылка. Его можно задать произвольно: он позволяет отличать одну рекламную кампанию от другой.

Среди необязательных меток фигурируют:

  • utm_term — эта метка нужна для определения ключевого слова, по которому показывалось рекламное объявление. Это позволяет проверить, насколько поисковый запрос соответствует ключевому слову, и выявить нецелевые запросы.
  • utm_content — дополнительная информация, которую можно отслеживать, если совпадают другие параметры.