Контекстная реклама и поисковое продвижение работают по-разному и ни в коем случае не являются взаимоисключающими инструментами. Если Вы настраиваете и ведёте контекстную рекламу, она начинает приводить трафик сразу же, в день запуска. А настройка занимает не больше 5 дней. И Вы получаете целевые лиды — быстрый результат. Далее работа специалиста по контекстной рекламе заключается в оптимизации объявлений, сбору статистики и работе над настройками рекламы, чтобы сделать таргетинг более узким и получить максимально готовых к конверсии пользователей.
SEO работает иначе. Поисковое продвижение предполагает гораздо больший набор действий. И большинство из этих работ не разовые, а регулярные. Например, расширение семантического ядра, актуализация ключевых запросов, копирайтинг, техническая поддержка сайта, улучшение юзабилити. И первые результаты поискового продвижения после начала работ обычно видны примерно через 6 месяцев.
SEO должно быть регулярной частью работы над проектом. Нельзя останавливать действия по поисковому продвижению, и тогда сайт будет стабильно оставаться на высоких позициях и с хорошими показателями трафика. А контекстную рекламу не обязательно вести постоянно. Можно включать в конкретный период, если речь о сезонном бизнесе. Или, например, использовать этот инструмент под конкретные цели: сообщить о новом продукте, собрать лиды на срочный запуск курса, распродажа и т.д. Также контекстную рекламу часто используют, чтобы повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.