А что если рекламу будут скликивать?

Единственный способ исключить скликивание рекламы можно только, отключив рекламу совсем. В Google ведется борьба по скликиванию, поэтому, если система заподозрит излишнюю активность, то сделает перерасчет и вернет деньги за недействительную активность.

Есть несколько вариантов, когда могут скликивать рекламу:
– вручную, когда конкуренты намеренно кликают на ваше рекламное объявление, чтобы уменьшить ваш бюджет.
– фродовые площадки. Это тип площадок, на котором есть группа лиц, которая владеет навыками максимальной маскировки под реальных посетителей, таких ребят системе сложно отфильтровать, отнеся к подозрительной активности. Зачем им это делать? А для того, чтобы повысить престиж свой площадки, как места размещения рекламы. Чем больше переходит пользователей по рекламе с площадки с рекламными блоками, тем больше средств они могут выручить за это.
– боты. Автоматическое скликивание с помощью ботов. К счасть, Google с большей легкостью может распознать, когда клик был осуществлен компьютером, а не человеком. Зачем делают ботов? Также для того, чтобы повысить “эффективность” своей площадки.

Чтобы хоть как-то защититься от фрода советуем регулярно чистить “мусорные” площадки, опираясь на показатели отказов, времени на сайте и количества целевых действий от пользователей, которые пришли на сайт с той или иной площадки. Также можно использовать специальные скрипты, которые автоматически заносят в список минус-площадок сайты, где наиболее вероятно умышленное или неумышленное скликивание: игры, скачивание музыки, контент 18+, решебники онлайн и т.п.