Оптимизация сайта

Оптимизация сайта (SEO) – это совокупность определенных методов и процедур, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах. Существует два крупных блока оптимизации сайта: внутренний и внешний, – которые взаимосвязаны друг с другом. Если в одном из блоков есть недостатки, это может сказаться на выдаче сайта в поисковых системах. Чем хуже позиция сайта в поисковой выдаче, тем меньше привлеченных клиентом, тем меньше прибыль.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация предполагает работы по улучшению структурной составляющей сайта. Включает в себя:

  • мета-теги (title, description);
  • грамотные контент и заголовки уровня h1-hn;
  • юзабилити сайта;
  • быструю загрузку;
  • корректное отображение сайта на разных устройствах;
  • отсутствие страниц 404;
  • настройку 301 и 302 редиректов;
  • эффективное семантическое ядро;
  • настройку ЧПУ и структуры url;
  • навигацию («хлебные крошки»).

 

 

 

 

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация подразумевает работу над репутацией сайта. В нее включаются следующие процессы:

  • Внешний вид сайта в поисковой выдаче:

Ссылка должна быть заметной и привлекательной, чтобы на нее кликали. Немаловажное значение в данном процессе имеют показатели кликабельности, или CTR. В частности, кликабельность сниппета. Чем привлекательнее сниппет, тем выше шанс на переход по ссылке.

  • Справочные сервисы:

У поисковых систем есть собственные справочные сервисы — Яндекс.Справочник и Google My Business. Они играют большую роль для локального SEO, когда человек ищет компанию в своем регионе.

  • Репутация в Интернете:

Репутацию сайта можно повысить благодаря отзывам и брендовому трафику. Отзывы можно оставлять на сервисах поисковых систем (Яндекс, Google) или на различных агрегаторах и авторитетных ресурсах (социальные сети и т.д.).

Брендовый трафик – это запросы с указанием названия компании, по которым переходят пользователи. Наращиванию брендового трафика способствуют блог на сайте с полезной информацией, метки в Яндекс.Карты и Google Maps, запуск контекстной рекламы по брендовым запросам и т.д.