CRM

CRM (Customer Relationship Management), или система управления взаимоотношениями с клиентами. Такие системы помогают контролировать каналы коммуникации с клиентами. Система помогает собирать информацию о каждом клиенте, отслеживать сделки, контролировать менеджеров, анализировать статистику.

Если говорить простыми словами, то это система, обладающая инструментами, которые помогают менеджерам работать с клиентами эффективнее.

В частности, CRM система отвечает за следующие функции:

  • Контроль отдела продаж;
  • Контроль за заявками из всех источников;
  • Аналитику отдела маркетинга;
  • Сквозную аналитику и анализ эффективности рекламных компаний;
  • Оптимизацию продаж путём разработки воронки;
  • Контроль за всеми лидами на этапах продажи;
  • Оптимизацию времени работы специалистов отдела продаж (работа в режиме одного окна);
  • И многое другое.

Примеры CRM-систем: