Как делать кросс-минусовку в Google Ads и Яндекс.Директ

В этой статье мы расскажем о кросс-минусации ключевых слов: зачем это нужно, чем она полезна и покажем самые простые способы как это сделать в рекламных системах Google Ads и Яндекс.Директ

стикер

Что такое кросс-минусовка?

Кросс-минусовка – добавление дополнительных минус-слов на уровне ключевых слов для исключения их пересечения. Такие пересечения появляются, если в группе есть несколько ключевых фраз. Главная задача кросс-минусовки – избежать показа нерелевантных объявлений и исключить возможность конфликта ключевых фраз в одной рекламной кампании.
Всё ещё не понятно? Давайте рассмотрим пример.

Предположим, что у нас есть 2 группы в кампании:
1. Общие запросы по гибкой черепице
2. Гибкая черепица Grand Line

В первой группе у нас содержится следующий список ключевых фраз:
– купить гибкую черепицу
– гибкая черепица минск
– гибкая черепица цена

Во второй группе у нас содержится следующий список ключевых фраз:
– купить гибкую черепицу grand line
– гибкая черепица grand line минск
– гибкая черепица grand line цена

Каждая группа имеет объявление с максимально релевантным заголовком и ведет на релевантную посадочную страницу. В случае с группой с общими запросами объявление ведет на страницу с каталогом, где представлены все бренды. В случае с группой, где содержатся запросы с упоминанием определенного бренда, объявление ведет на страницу с каталогом товаров именно этого бренда.

По-скольку ключевые слова из первой группы высокочастотные, то и шанс, что по запросу “купить гибкую черепицу grand line” покажется объявление из первой группы больше. К чему это приведет:
1. Пользователь увидит не максимально релевантное объявление, что может отрицательно повлиять на CTR
2. Пользователь попадет на нерелевантную страницу. Это может негативно отразиться на показателе отказов, времени на сайте и глубине просмотра

Для это и нужно кросс-минусовка. Чтобы объявления показывались по “своим” запросам, нужно добавить минус-слова к ключевым фразам из первой группы, в нашем случае это название бренда “Grand Line”. Таким образом у нас получится следующее:

1 группа:
– гибкая черепица -grand -line
– гибкая черепица минск -grand -line
– гибкая черепица цена -grand -line

2 группа:
– гибкая черепица grand line
– гибкая черепица grand line минск
– гибкая черепица grand line цена

Теперь при вводе запроса “гибкая черепица grand line” пользователь увидит релевантное объявление и попадет на нужную посадочную страницу

Плюсы кросс-минусовки

Исходя из примера понятно, что пренебрегать кросс-минусовкой не стоит, так как:
1. По запросам пользователей им будут показаны максимально релевантные объявления, что является немаловажным условием, если вы хотите получать высокие значения CTR
2. Можно сэкономить. Пускай эта экономия будет минимальной (конечно, если у вас не тысячи ключевых слов, тогда может получиться вполне приятная сумма), но иногда каждый цент играет роль. Экономия заключается в том, что если нет кросс-минусовки, то с бОльшей вероятностью объявления будут показываться по высокочастотным ключам, которые дороже средне- и низкочастотных ключей
3. Пользователь будет удовлетворен, если сразу попадет на страницу с конкретным товаром, который он ищет. А вам плюсик в карму и минус высокий % отказов:)

Как делать кросс-минусовку в Яндекс.Директ

Спасибо Яндексу за то, что они упростили задачу. Для начала нужно зайти в Директ Коммандер. Если у вас его нет, то скачайте его на сайте Яндекса. Далее необходимо зайти в кампанию и перейти на вкладку с фразами. Затем нужно выделить все ключевые слова сочетанием клавиш CTRL+A и нажать на кнопку “Редактировать” > “Оптимизировать фразы”. После ставим отметку напротив “Кросс-минусовка” и выполняем действие

Всё готово! Осталось выгрузить кампанию на сервер

Как сделать кросс-минусовку в Google Ads

К сожалению, в Google Ads нет такого инструмента, как в Яндекс.Директ, который бы позволил легко и непринужденно сделать кросс-минусовку. Поэтому воспользуемся силой скриптов:)

Заходим в нужный аккаунт и переходим во вкладку со скриптами (Инструменты и настройки > Массовые действия > Скрипты). Нажимаем “+”, чтобы добавить новый скрипт. Называем его так, чтобы было понятно. Далее копируем и вставляем в поле код, который можно скачать с Яндекс.Диска. Сохраняем скрипт и переходим на вкладку с кампаниями. Чтобы скрипт сработал, необходимо к кампаниям, где нужно сделать кросс-минусовку, добавить ярлык “cross”. Для этого нужно выделить нужные кампании, создать и применить ярлык, назвав его “cross”. После чего возвращаемся на страницу со скриптами и включаем добавленный ранее скрипт. Если все в корректно сделано, то в статусе будет отмечено, что все успешно выполнено и было внесено определенное количество изменений

Почти все готово. Есть один минус этого скрипта – иногда (а точнее практически всегда) он минусует слишком много, получается конфликт минус-слов. Об это вам скажет сам Google: спустя некоторое время появится уведомление о конфликте, просто примените все рекомендации и все будет классно!