Как понять, что клиенты приходят с рекламы?

Для начала необходимо установить код счетчика метрики на сайт, чтобы появилась возможность отслеживать источники трафика и много других показателей.

Что касается рекламы, то при переходе на сайт по рекламному объявлению к ссылке автоматически добавляется параметр “gclid” в Google и параметр “yclid” в Яндексе. Благодаря этим меткам системы могут опознавать переходы из рекламы.

Есть несколько основных источников трафика:

  • переходы из поисковых систем (SEO) – переходы на сайт из органической (бесплатной) выдачи поисковых систем;
  • прямые переходы (direct) – чаще всего это переходы на сайт по ссылке, которую пользователь ввёл в адресную строку в браузере;
  • переходы из социальных сетей (SMM) – переходы на сайт из ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и т.д.;
  • переходы по внешним ссылкам (referral) – переходы на Ваш сайт по ссылкам, находящимся на других интернет-ресурсах;
  • переходы по рекламе (PPC) – переходы на сайт по рекламным объявлениям в поисковой выдаче или на сайтах-партнерах Google и Яндекс.

Чтобы иметь более детальную информацию, воспользуйтесь UTM-метками. UTM-метки помогут более точно определить источник (Google или яндекс), показать площадки, на которых размещались Ваши объявления, по каким ключевым словам был осуществлен переход и многое другое.