Выбор CRM – это весьма серьезное решение, которое может повлиять на ключевые показатели вашего бизнеса, поэтому не стоит пренебрегать подготовкой к ее внедрению. Компании, которые грамотно используют CRM, знают о своих клиентах гораздо больше, а потому лучше их обслуживают и больше продают. В умелых руках программа превращается в инструмент, позволяющий экономить время и повысить продажи, но тут важно выбрать подходящую именно вам систему. Неверно выбранная CRM-система повлечет за собой ряд проблем, внесет хаос в привычную работу.
Первоначально решите в рамках вашего бизнеса, каких возможностей вы ожидаете от программы? Что именно вам нужно и для чего? Можно ли встроить ваши процессы в конкретную программу?
Перед выбором CRM сформируйте конкретный перечень целей, для которых она нужна. Затем определите участников процессов, которые непосредственно будут работать в ней. Следующим шагом будет формирование перечня функциональных и технических требований к системе управления клиентами.
Существует ряд важных критериев для выбора CRM:
- простой, понятный участникам процесса интерфейс с возможностью его настройки
- возможность управлять безопасностью и разграничивать доступ к имеющимся данным
- наличие истории редактирования данных
- возможность впоследствии добавлять новую функциональность самостоятельно
- возможность отключения лишней функциональности
- контроль качества вводимых данных
- возможность интеграции с другими системами и приложениями
После того, как вы соберете всю необходимую информацию о различных CRM-системах, вы можете зафиксировать данные в гугл-таблице, что позволит вам не заблудиться в огромном количестве предложений и сделать верный, подходящий именно вам выбор. Просто проставьте оценки рассматриваемым вариантам системы в разрезе различных показателей, сравните результат и определитесь с выбором.
Существует вероятность того, что вы не найдете тот продукт, который будет идеально соответствовать всем вашим требованиям. В таком случае ищите CRM с конструктором, которым возможно пользоваться без программирования. Это позволит вам легко и незатратно адаптировать систему под себя и получать максимальную выгоду от ее использования.
Верный, подходящий вариант для каждого существует свой. Все зависит от запросов и приоритетов вашей компании. Выбирайте ту систему, которая даст вам важнейшие возможности и которую с течением времени можно будет доработать для других задач. Не ждите от системы мгновенного эффекта, в работу с ней в любом случае нужно будет вложить время и силы.
CRM – это прежде всего инструмент, который помогает увеличить продажи, если правильно и умело им пользоваться. Поэтому затратьте достаточное время для подготовки к выбору CRM, сделайте осознанный подходящий вам выбор, настройте систему под себя и свои потребности, научитесь максимально эффективно ею пользоваться – и результаты не заставят себя ждать.