Кейс по аудиту Яндекс Директа компании, выполняющей отделочные работы

Креативные строительные решения

Услуга проекта: Аудит контекстной рекламы
Клиент: ООО «Креативные строительные решения»
Проект url: stroy-by.turbo.site

О компании:  Креативные строительные решения – компания с большим опытом работы в сфере оказания механизированных отделочных работ. Компания используют современное оборудования и сотрудничает с крупными организациями.

Основные цели: Провести комплексный аудит контекстной рекламы в Яндекс Директе, выявить недочеты и ошибки и дать соответствующие рекомендации по их исправлению.

Обращение

Компания «Креативные строительные решения» обратилась к нам в связи с необходимостью повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директе: реклама не окупалась, сайт набирал недостаточно лидов. Именно услуга аудита контекстной рекламы позволяет выяснить основные причины этого: проверяется текущая стратегия ведения рекламной кампании, корректность настроек; оцениваются объявления и креативы, качество трафика, анализируется эффективность фраз.

По итогу заказчик получает аналитический отчет и рекомендации, позволяющие полностью устранить недочеты.

Аудит Яндекс Директ

Аудит контекстной рекламы был произведен по следующим разделам:

  1. Настройки турбо-страницы
  2. Аналитика
  3. Аккаунт
  4. Кампании
  5. Объявления
  6. Ключевые фразы
  7. Оптимизация

Также были выявлена степень ошибок от простой рекомендации до критической ошибки, требующей срочного исправления.
Рассмотрим выявленные ошибки, наиболее влияющие на эффективность кампаний.

Настройки турбо-страницы

Недочеты в отслеживании основных целевых действий. Нет необходимости крепить к ссылкам метки – они нужны только в рекламном кабинете, так как посещение пользователя, который нашел сайт иным способом, будет считать рекламным, что приведет к искажению статистики.

Некорректно настроенная цель клика на кнопку возврата на сайт. В этом месте необходимо указывать идентификатор цели в Яндекс. Метрике.

Аналитика

Не активированный чек-бокс «Принимать данные только с указанных адресов». Это опция не позволяет владельцам сторонних сайтов случайно или умышленно отправлять ненужные данные в отчеты.

Не активирован фильтр «Не учитывать мои визиты». Благодаря данной опции собственное поведение на сайте не искажает общую статистику.

Некорректно настроенные цели в Яндекс Метрике. 2 цели на одну и ту же отправку форму дублируют друг друга, что приводит и к дублированию статистики и неверному ее анализу.

Некорректная цель возврата на сайт. При такой настройке даже обычный переход на страницу услуги по указанному URL засчитываются как цель.

Аккаунт

В разделе не было выявлено серьезных ошибок, но были замечены недочеты в наименованиях рекламных кампаний. А также использование в названии «Минск» при настроенном на всю Беларусь геотаргетинге.

Кампании

Настройка РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Это система размещения контекстных объялений на партнерских сайтах. Это дает больше возможностей для привлечения клиентов.

Настройка ремаркетинга. Ремаркетинг позволяет напоминать о себе и увеличивает конверсию, так как в большинстве случаев клиентам требуется несколько соприкосновений с сайтом, прежде чем, они совершить её.

Объявления

Отсутствие мобильных версий объявлений и их знаполнение. При показе на мобильных устройствах приоритет отдается объявлению, предназначенному для мобильной версии. Стоит заполнять объявления по-максимуму, выносить наиболее важную информацию в 1 и 2 заголовки. Это позволяет донести всю необходимую информацию и правильно расставить акценты при просмотре объявления.

УТП и конкурентные преимущества. Стоит отказаться от общих текстов и использовать четкие УТП.

UTM-метки добавлены не во все объявления, что влияет на корректность оценки кампаний.

Ключевые слова

Узкий перечень целевых запросов. Максимально широкий список запросов позволяет охватывать больше аудитории.

Некорректная группировка запросов. Например, в группе «покраска домов» содержатся запросы про фасады, покраску дома внутри, покраску дома снаружи. При этом для всех запросов используется объявления со смыслом «Покраска фасада дома»:

Оптимизация

Повышающие корректировки ставок на эксклюзивное размещение делает цену клика высокой при небольшом трафике.

Некорректные ставки. Необоснованно высокие ставки только увеличат стоимость кампании, но трафик останется тот же.

Рекомендации

Были даны рекомендации для совершенствования кабинета Яндекс Директ, например:

  • для более детальной аналитики можно дополнительно настроить отслеживание кликов на кнопки (например, нажатие на кнопку «Рассчитать»);
  • проверить страницы на наличие опечаток;
  • добавить отдельную страницу «О нас», чтобы подробнее рассказать о бизнесе и вызвать больше доверия у пользователей;
  • создавать цели не по настройке цели «Отправка формы», а через JavaScript-событие;
  • добавить ключевые цели – это поможет системе «понимать», какие действия посетителей сайта наиболее важны для бизнеса;
  • не переходить на стратегию «Оптимизация конверсий» без достаточного количества достижений цели, иначе у алгоритма не будет достаточного количества данных для обучения;
  • для каждой группы сделать несколько активных вариантов объявлений (2-3 варианта).

Заключение

Ошибки, выявленные у компании, не являются критичными и во многом их аккаунт Яндекс Директ заполнен корректно. По итогу заказчик получил полный отчет аудита и рекомендации, которые он сможет использовать для совершенствования контекстной рекламы в Яндекс Директе и повысить рентабельность рекламных затрат на неё.