Кейс по контекстной рекламе для производителя дверей

Услуга проекта: Контекстная реклама
Клиент: Медведев и К
Проект url: medvedev.by

О компании: Завод стальных дверей «МЕДВЕДЕВ И К» уже более пятнадцати лет предлагает высококачественные металлические двери и на сегодняшний день является одним из ведущих белорусских брендов. При производстве металлических дверей используются самые передовые достижения инженерной мысли, а технические решения от «МЕДВЕДЕВ И К» проходят множество испытаний, которые подтверждаются государственными сертификатами качества.

Основные цели: Привлечение потенциальных клиентов на сайт и в салон-магазин. Поиск наилучшего инструмента в контекстной рекламе по привлечению клиентов. Увеличение заявок с сайта и звонков.

Тематика дверей достаточно конкурентная, так как здесь рекламируется достаточно много крупных производителей стальных дверей в Беларуси с внушающими бюджетами. Поэтому нашей задачей было протестировать все возможные инструменты контекстной рекламы, чтобы выяснить наиболее выгодный вариант продвижения в плане стоимости и приемлемому количеству лидов.

В этом кейсе пойдет речь о нетривиальных вариантах использования различных инструментов в контекстной рекламе для дверной тематики: баннер на поиске, смарт-баннеры, 3D-баннеры, различные варианты ремаркетинга.

Баннер на поиске

В качестве дополнительного привлечения внимания был использован медийно-контекстный баннер на поиске в Яндекс. В список запросов были добавлены высокочастотные ключевые слова, которые показывали неплохой результат в поисковых рекламных кампаниях.

Поскольку в формат объявления размеров 240х400 много информации невозможно вместить, были использованы динамические баннеры формата GIF. На картинках использовали наиболее популярные модели входных дверей.

Использование баннера на поиске принесло 5354 показов. Если учесть, что поисковые кампании принесли 6404 показов за тот же период, то примерное пересечение поискового объявления и баннера на поиске составило чуть больше 80%

3D-баннеры

Google Ads нас радует возможностью добавления HTML5 баннеров. Мы не могли не воспользоваться такой возможностью и создали этот формат баннеров. Для тестового периода решили сделать варианты баннеров, где отобразили все виды дверей, которые производит клиент, баннер с акциями, а также баннер с уникальными торговым предложением.

О том, как создать 3D-баннер читайте в нашей статье с пошаговой инструкцией.

К сожалению, небольшое количество рекламных площадок в сети Google поддерживают данный формат баннеров. Тем не менее мы получили 754 дополнительных показов. Согласитесь, что такие баннеры не могут не привлечь внимание. Более того, даже пользователи с “баннерной слепотой” заметят 3D-баннер.

Также мы протестировали различные варианты таргетинга в КМС:
1. Темы. Тематический таргетинг был выбран, чтобы показывать рекламные объявления на страницах с релевантным контентом. В нашем случае мы выбрали тему “Двери и окна”. Ожидаемого результата группа с тематическим таргетингом не принесла, но мы получили дополнительные показы.

2. Особые аудитории по намерениям (ключевые слова). В качестве ключевых слов были выбраны высокочастотные запросы, на основе которых Google выделил заинтересованную аудиторию: пользователи в возрасте преимущественно 25-44 лет, из них 65% женщин и 35% мужчин. Особые аудитории позволили нам показывать рекламу пользователям максимально заинтересованным в покупке металлических дверей. Данная группа принесла нам наибольшее количество показов и трафика на сайт.

3. Особые аудитории по намерениям (URL конкурентов). Здесь мы добавили список сайтов конкурентов. На основе этого списка Google автоматически сформировал аудиторию похожую на тех, кто посещает сайты с таким контентом. Группа принесла более 30000 показов целевой аудитории.

4. Особые аудитории по намерениям (URL застройщиков). Сюда был добавлен список URL сайтов застройщиков. Эта группа принесла нам наименьшее количество показов.

Смарт-баннеры

В Яндекс.Директ была добавлена кампания со смарт-баннерами. Для этого мы подготовили фид данных, после чего мы его загрузили в Яндекс.Директ и создали шаблон объявлений, куда в дальнейшем подтягивались данные из фида, тем самым автоматически заполняя объявление.

В качестве таргетинга использовали 2 варианта:

1. На пользователей, которые просматривали определенные товары на сайте. Т.е. их “преследовал” баннер именно с тем набором дверей, которые они просматривали на нашем сайте.

2. На пользователей, которые интересовались похожими товарами на других сайтах. В этом случае из фида в объявления подтягивался определенный набор их моделей дверей, которые могли бы заинтересовать пользователя.

Данный инструмент принес нам более 43000 показов.

Также и в Google была добавлена компания с динамическим ремаркетингом, которая принесла более 125000 показов.

Ремаркетинг

Без него конечно же не обошлось. Мы решили протестировать несколько сегментов аудиторий:

1. Самая горячая аудитория. Это те пользователи, которые были на сайте более 7 минут, а глубина просмотра составляла не менее 6 страниц, но заявка или звонок по каким-либо причинам не был совершен. Так как эта аудитория явно просматривала каталог, а значит заинтересована в покупке дверей, мы запустили на этот сегмент объявления, которые содержали информацию о том, что у компании проходят акции.

2. Также были добавлены объявления, на сегменты аудитории, которые посещали страницы по определенным направлениям: квартирные двери, уличные двери и тамбурные двери. Для создания сегментов воспользовались Яндекс.Метрикой, как и в предыдущем случае.

3. И вдобавок к смарт-баннерам мы добавили группы объявлений с таргетингом на сегменты аудиторий, которые посещали карточки 5 самых популярных товаров на сайте. В объявлении мы добавили изображение товара и название модели.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты всех рекламных кампаний показали, что тестировать гипотезы можно без лишних затрат. В данном случае нам удалось получить такое же количество лидов, сколько клиент получал и у предыдущего подрядчика. При этом нам удалось сократить расход бюджета на 30%, т.е. стоимость 1 лида (заявка с сайта или звонок) стала ниже на треть. Также мы не учитывали посещения оффлайн точек продаж.