У вашего клиента AMO CRM? Тогда ремаркетинг можно сделать максимально релевантным! Это статья – подробная пошаговая инструкция настройки передачи данных о статусе сделки из AMO CRM в Google Analytics. Но для начала убедитесь, что в AMO CRM расширенный тариф, так как только тогда возможности WebHook и API становятся доступны.
С помощью технологии WebHook информация из AMO CRM может передаваться на сторонние серверы, например Google Analytics. То есть мы используем специальный скрипт, который конвертирует полученные данные из AMO CRM в понятный поток для GA и передает их в систему веб-аналитики. Скрипт позволяет сделать так, чтобы отправка статуса сделки происходила всякий раз, когда происходит изменение статуса сделки в AMO CRM.
А теперь приступим!
Настраиваем передачу Client ID в Google Analytics
Для начала необходимо настроить передачу специального параметра Client ID в Google Analytics. Этой истории мы посвятили отдельную статью, где подробно описали каждый шаг настройки с помощью GTM. После этого добавляем в GA специальный параметр “Статус сделки”. Первый шаг – done ✓
Добавляем в поле сделки значение GOOGLE ID
Google Analytics нужно понимать, какому пользователю присвоить тот или иной статус сделки. Поэтому мы создаем обязательное служебное поле в сделке, куда будет подтягиваться Client ID – часть cookie браузера, которая присваивается каждому пользователю. Для этого необходимо зайти в любую сделку и перейти во вкладку “Настроить”. Далее добавляем поле и называем его “GOOGLE_ID”
Устанавливаем интеграцию AMO CRM с GA
Для этого зайдите в “Настройки” > “Интеграции” и найдите там “Google” > Подключите Google Analytics. Также обратите внимание на вкладку “WEB HOOKS” справа, туда мы еще вернемся
Добавляем скрипт
Скрипт можно скачать по ссылке. В нем изменяем следующие значения:
- id поля, которые мы добавили в сделку – GOOGLE_ID
- status_id – id статуса сделки
- имя статуса, которое будет отображаться в Google Analytics
- счетчик GA
- домен
Id поля, которое мы добавили в сделку (GOOGLE_ID) можно найти, нажав правой кнопкой мыши по нему. Также поступаем и с id статуса сделки. Имя статуса сделки должно быть понятным для вас
Скрипт заносим на FTP в корень сайта в отдельную папку
Добавляем WebHook в AMO CRM
Помните, нужно было обратить внимание на вкладку “WEB HOOKS” в интеграциях? Туда нужно добавить путь в нашему скрипту, куда будет отправляться WebHook. У нас он выглядел так: http://www.site.com/amocrmwebhook/amo.php
Создаем скрытое поле в формах
Ко всем формам на сайте необходимо добавить скрытое поле, в котором будет прописываться CID и вместе с контактными данными передаваться в поле сделки GOOGLE_ID в AMO CRM
Добавляем парсер GOOGLE_ID в письмо
В парсер писем в AMO CRM добавляем поле GOOGLE_ID. Теперь будет происходить автозаполнение поля GOOGLE_ID в сделке
Добавляем виджет GA для каждого этапа
Заходим в настройки воронки продаж. Добавляем виджет в каждый этап сделки, куда прописываем условия, при которых в Google Analytics будет меняться значение статуса сделки. Например, при переходе в этап или создание в этапе
Готово!
Теперь при каждом изменении статуса сделки данные будут передаваться в Google Analytics. На основе этих данных можно создавать сегменты аудитории и показывать максимально релевантные объявления. Например, тех, кто посетил шоурум, но еще ничего не купил, можно поблагодарить за посещение и сделать спецпредложение:)