В чем разница между таргетированной рекламой и контекстной рекламой?

При выборе рекламного канала многие путают таргетированную рекламу и контекстную рекламу, особенно те, кто далек от это. Для начала давайте определимся, что есть что:

Таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях, таких как Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram. Такой тип рекламы позволяет нацеливаться на аудиторию по таким метрикам как пол, возраст, интересы, профессия, место проживания и т.д.

Контекстная реклама –  к этому типу рекламы в Интернете можно отнести объявления, которые показываются в поисковых системах. Например, в Google, Яндекс, Bing и прочим. Сами же объявления показываются по максимально соответствующим запросам пользователей и на основе cookies-файлов. Контекстную рекламу можно разделить на рекламу на поиске и в сетях (на сайтах-партнерах рекламных систем).

Так выглядит контекстная реклама:

А так реклама в социальных сетях: