Кейс по разработке логотипа для магазина пряжи


У компании Бабушкин клубочек есть 2 сайта: для продажи физическим и юридическим лицам. И заказчик пришел к решению создать новый современный сайт интернет-магазин, который сможет их объединить, что облегчит работу менеджеров и сможет повысить интернет-показатели и, следовательно, показатели продаж. За этим они обратились в наше агентство и частью нашей совместной работы стала разработка нового логотипа.
Разработать новый логотип для компании «Бабушкин клубочек» в рамках проекта по созданию современного интернет-магазина, который объединит существующие сайты для физических и юридических лиц. Логотип должен отражать ценности бренда, ассоциироваться с рукоделием, уютом и качеством, быть современным и адаптивным для различных цифровых и печатных носителей.
В процессе разработки мы проанализировали специфику компании «Бабушкин клубочек», её целевую аудиторию и ассортимент. На основе полученных данных была создана концепция современного, лаконичного и легко узнаваемого логотипа, в котором отразились ассоциации с уютом, теплом и рукоделием.
Рынок товаров для рукоделия и творчества: пряжа, ткани, наборы для вышивания, аксессуары и фурнитура. Основное направление — обеспечение материалов для вязания, шитья, пэчворка, квилтинга, валяния и других видов декоративно-прикладного искусства.
Выбор цветовой палитры и шрифта


Процесс разработки логотипа
1 Этап. Отправной точкой создания были пару концепций с основным названием компании “Бабушкин клубочек”: в первой клубок заменяет в слове “клубочек” букву “О”, достаточно интересное решение, которое не рдко можно заметить в логотипах ведущих компаний. Во второй концепции за основу был взят клубок с выступающей ниткой, где нитка была продлена по названию. Также для каждой концепции были подобраны несколько шрифтов.

Больше всего заказчику понравился 4-й вариант и именно он использовался в макете интернет-магазина (только в фирменном цвете).
2 Этап. Позже заказчик все же пришел к решению изменить название магазина на “Wool Club”, но по-прежнему не имел представлений в каком стиле и как должен выглядеть логотип, но при этом заказчику понравилась задумка с использованием клубка вместо буквы в названии и он хотел бы попробовать оставить эту идею в следующих логотипах.
Так как в слове Wool буквы “О” две, то здесь задумку с буквой было выполнить сложнее, но дизайнер нашел гармоничное решение сделав два клубка: один побольше и другой поменьше, благодаря чему они стали смотреть в тексте гармонично.
Второй концепцией стало использование графического элемента в виде вязанного сердца, так как название Wool Club ассоциируется с объединением людей с общими интересами.

3 Этап. Увидев различные варианты заказчику все же пришел к выводу, что хочет какой-то утонченный логотип: им были представлены реферансы с достаточно минималистичными линиями и шрифтом. Пример в фирменных цветах представлен справа.
Поэтому дизайнеру нужно было двигаться чуть в другом направлении. Также заказчик хотел бы квадратную ориентацию, но нашими специалистами было посоветано использовать для сайта горизонтальный вариант логотипа, поэтому нужно было разработать два варианта.
За основу был взят круглые клубки и спицы, для стилизации были сделаны легкие линии и выступающая ниточка. Был выбран утонченный и легкий шрифт Quicksand. В квадратной вариации акцент больше идет на изображение, а на горизонтальном варианте на название.

Какие программы и инструменты мы использовали
Результаты по дизайну
Таким образом, процесс создания логотипа был достаточно сложным и долгим, но благодаря совместным усилиям как нашего дизайнера, так и заказчика, мы смогли прийти к наилучшему варианту — легкому и стильному логотипу, который говорит сам за себя. В ходе работы мы тщательно анализировали бренд, его ценности и целевую аудиторию, продумывали цветовые сочетания, шрифтовые решения и визуальные акценты, чтобы логотип был не только современным и узнаваемым, но и универсальным для использования на сайте, в социальных сетях, на упаковке и рекламных материалах.
В результате получился гармоничный и выразительный знак, который отражает атмосферу творчества, уюта и профессионализма компании «Бабушкин клубочек», усиливая её визуальную идентичность и создавая положительное впечатление у клиентов.
Давайте обсудим проект!