Кейс по ведению аккаунта автомобильной компании в Инстаграм

Услуга проекта: Ведение Instagram-аккаунта
Клиент: ООО “Автопанда”
Имя аккаунта: avtopanda.by

О компании: Компания “Автопанда” занимается реализацией как новых, так и Б/У автомобилей из Китая, а также оказывает дополнительные услуги по их подбору, доставке и так далее.

Основные цели: Увеличить узнаваемость бренда, добиться роста показателей аккаунта благодаря систематической и планомерной работе над продвижением аккаунта.

Обращение

Для сферы деятельности заказчика (продажа авто) Инстаграм является одной из главных платформ для продвижения, ведь в нем можно выгодно презентовать доступные к покупке автомобили, рассказать об услугах и акциях, получить лиды и другое.

Поэтому в рамках нашего сотрудничества с компанией Автопанда по SEO-продвижению, контекстной рекламе и созданию сайта, мы также начали ведение аккаунта компании в социальной сети Инстаграм.

Выполненные работы

Оформление профиля

Шапка профиля. Очень важным этапом в начале ведения аккаунта является его оформление: наполнение основной информацией и внешнее оформление.

Для начала была заполнена шапка профиля: установлен логотип, выбран вид деятельности компании, написаны основные направления, выделены преимущества компании перед конкурентами, контактные данные (телефон, адрес, ссылки на сайт и телеграм-канал). Благодаря грамотно заполненной шапке аккаунт компании можно легко найти в поисковой выдаче Инстаграма по целевым запросам (например, авто из Китая).

Актуальные. Также в начале были заполнены “Актуальные”, или закрепленные сторис. Они могут быть полезны для продвижения, поддержания актуальности, привлечения внимания и улучшения визуального облика профиля. В них была опубликована вся основная информация о деятельности компании и подобраны обложки для них (пример представлен справа):

  • Автосалоны – адреса автосалонов компании, где клиенты могут получить консультацию и приобрести автомобиль.
  • Калькулятор – для быстрого доступа к калькулятору расчета стоимости автомобиля, который находится на сайте.
  • Этапы работы – пояснения процесса покупки автомобиля.
  • Услуги – быстрое ознакомление клиентов со всем перечнем услуг компании.
  • В пути –  демонстрация автомобилей, которые находятся в пути.

Позже появились актуальные “В наличии”, “Акции” и так далее. Примеры слайдов оформленных Актуальных представлен ниже.

Стратегия продвижения и контент-план

После первичного заполнения началась работа с контентом. В начале продвижения основой стратегии было наполнить профиль постами, которые познакомят подписчиков и посетителей профиля с компанией: ее услугами, товарами, преимуществами и так далее. Так, например, в первый месяц были опубликованы посты:

  • “Почему стоит покупать авто в Китае” – для закрытия страхов клиентов по поводу покупке автомобилей из Китая.
  • “Почему Автопанда” – чтобы выделить преимущества компании перед конкурентами.
  • “Автоподбор”, “Автомобили в кредит” – для ознакомления клиентов с услугами компании.
  • Посты с различными автомобилями китайских брендов – чтобы клиенты могли в ленте ознакомится с актуальными моделями доступных к заказу автомобилей. Чуть позже начали вводиться публикация автомобилей не только китайских марок, чтобы клиенты видели, что могут заказать абсолютно любое авто из Китая.

Для продвижения постов был выявлен перечень хэштегов. Хэштеги позволяют пользователям находить контент по определенным тематикам или ключевым словам. Когда пользователи ищут посты по конкретным хэштегам, пост компании может появиться в результатах поиска, что увеличит его видимость. Также использование популярных хэштегов как “автомобили” помогает привлечь новых подписчиков, которые заинтересованы в тематике контента заказчика.

В последующие месяца контент-план строится на основе анализа конкурентов. В аккаунте появились живые посты с предоставленными клиентом фотографиями и видео. В сторис выкладывается контент с элементами интерактива (опрос, голосование, викторина) для повышения активности подписчиков и улучшения взаимодействия с ними. Введена публикация Reels формата с живыми обзорами автомобилей, которые есть в наличии.

Мы придерживаемся регулярности в постинге контента в аккаунте. Посты публикуются через день, а сторисы каждый день/через день в зависимости от объема. Публикация контента с постоянными интервалами позволяет удерживать внимание подписчиков и поддерживать интерес к аккаунту. Регулярные публикации создают ожидание у пользователей и мотивируют их возвращаться к профилю клиента, чтобы увидеть новый контент.

Также платформа Instagram отслеживает активность и регулярность публикаций аккаунта. Чем чаще мы публикуем контент, тем больше шансов привлечь внимание алгоритма Instagram и увеличить вероятность того, что контент будет показан большему числу пользователей.

Внешний вид ленты

Вид ленты на данный момент представлен на скриншоте. Несмотря на разную направленность постов мы стараемся придерживаться единой концепции в дизайне: использование корпоративных цветов компании (желтый, серый) как основных, одного шрифта. При этом на первом месте должен оставаться объект поста: автомобиль (если пост о нем) и текст с информацией (если это пост про акцию, например).

Также для предоставленных заказчиком видеообзоров для Reels тоже делаются обложки в едином стиле, чтобы раздел Reels в аккаунте имел невыбивающийся с общей концепции вид.

Выводы

Несмотря на то, что работа над аккаунтом ведется всего несколько месяцев, то уже удалось добиться хороших весомых результатов продвижения:

  • количество подписчиков ежемесячно растет на 20-30%;
  • наблюдается рост вовлеченности (лайков и комментариев) на публикациях;
  • продвижение приносит лиды в direct Инстаграма.

Мы продолжаем работать над развитием аккаунта компании “Автопанда” в Инстаграм, стремясь к дальнейшему увеличению числа подписчиков и улучшению взаимодействия с аудиторией, а также получения большего количества лидов.