Как передавать данные по целям в Analytics и Метрику из GTM

В этой статье мы расскажем о том, как передавать данные по целям из GTM в Google Analytics и Яндекс.Метрику. Данная статья рассчитана и для новичков, как пошаговая инструкция настройки, так и для профи, как шпаргалка

Google Analytics

Для начала необходимо создать переменную счетчика Google Analytics. Заходим во вкладку «Переменные» > Пользовательские переменные > Тип переменной «Настройки Google Analytics» > В поле «Идентификатор отслеживания» вставляем номер счетчика Google Analytics в формате UA-ХХХХХХХХХ-Х

Чтобы добавить тег переходим во вкладку «Теги» > Тип тега «Google Аналитика – Universal Analytics» > Тип отслеживания «Событие» > Прописываем категорию и действие > В графе «Настройка Google Analytics» выбираем созданную переменную > Добавляем триггер

Сохраняем, публикуем и переходим в Google Analytics.

Там заходим во вкладку «Администратор» > В столбце «Представление» выбираем пункт «Цели» > Создаем собственную цель > Даем ей понятное название > Тип цели «Событие» > В категории и действии прописываем те же значения, что и в теге в GTM и сохраняем

Цель создана. Проверить работоспособность можно в отчете режима реального времени Google Analytics во вкладке «Конверсии», отправив тестовую заявку на сайте.

Яндекс.Метрика

Чтобы настроить передачу целей с GTM в Яндекс.Метрику необходимо зайти во вкладку «Теги» > Тип тега «Пользовательский HTML» > В поле вставляем следующий код:

<script>yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('IDцели');</script>

где ХХХХХХХХ — номер счетчика Метрики,
IDцели — Идентификатор цели

Добавляем триггер, сохраняем, публикуем и переходим в Яндекс.Метрику

Там заходим в раздел «Настройка» во вкладку «Цели» > Добавляем новую цель > Называем ее > Выбираем тип условия «JavaScript-событие» > Вписываем в поле идентификатор цели, который указывали в коде в теге GTM

Все готово! Теперь данные о целях будут передавать в системы веб-аналитики.