О компании: Компания “New Exterior Art” – официальный дилер заводов-изготовителей кровельных материалов, сайдинга, стенового профнастила, заборов, ограждений и другой строительной продукции. Компания является официальным представителем завода GRAND LINE в Полоцке и Новополоцке.
Основные цели: Внедрить amoCRM для компании по продаже крыш и фасадов с целью создать единую систему ведения клиентов и настроить удобную систему отслеживания длительности сделки “от” и “до”.
К нам обратилась Полоцкая компания, которая занимается реализацией кровельных материалов, заборов и сайдингов с просьбой наладить работу отдела продаж. Стандартно, как и в большинстве компаний, которые обращаются к нам за внедрением CRM-системы, ведение сделок фиксировалось в Excel или бумажном носителе. Самые главные проблемы, которые беспокоили клиента:
- Нет единой системы ведения клиентов
- Невозможность отслеживания длительности сделки
- Отсутствие ведения клиента “от” и “до”
Внедрение и грамотная настройка amoCRM позволила решить все поставленные задачи.
Единая система ведения клиентов
В первую очередь мы провели базовый аудит отдела продаж, который подтвердил все пробелы, озвученные ранее клиентом. После аудита отдела продаж, разбора бизнес-процессов и переговоров мы пришли к общему решению – amoCRM быть и принялись за настройку воронки продаж. Порой, итоговая схема воронки продаж, которую мы формируем исходя их данных о бизнес-процессах клиента, не совпадает с ожиданиями. Это важно понимать и объяснять клиенту, что в действительности бизнес-процесс должен быть немного перестроен, чтобы адаптировать его для CRM-системы и ее последующего эффективного использования. Также стоит отметить, что при всем этом CRM-система помогает управлять продажами, а не бизнесом в целом.
После базовой настройки и внедрения amoCRM мы приступили к дополнительным настройкам, которые помогу решить основные текущие проблемы бизнеса.
Невозможность отслеживания длительности сделки
До внедрения amoCRM было крайне сложно оценить, сколько проходит времени от обращения клиента в компанию до получения им товара. Также и с оценкой загруженности менеджеров возникали трудности.
Ведение CRM-системы наглядно показывало, сколько времени занимает обработка одной сделки. Помимо этого, нами был установлен счетчик просрочки задачи, более того, теперь можно отслеживать время нахождения сделки в определенном этапе воронки продаж.
Спустя несколько недель с момента внедрения amoCRM, работа отдела продаж наглядно улучшилась: средняя длительность сделки сократилась в 2 раза. На начало работы с CRM-системой средняя длительность сделки составляла 34 дня, после адаптации сотрудников и автоматизации рутинных действий (об этом далее) средняя длительность сделки уменьшилась до 17 дней.
Отсутствие ведения клиента “от” и “до”
Возможности amoCRM позволили автоматизировать рутинную работу менеджеров по продажам и вести коммуникации с клиентами на каждом этапе сделки. Так, например, после первого обращения клиента в компанию ему приходит SMS-сообщение с благодарностью за обращение и контактами личного менеджера. В процессе сделки все сообщение от клиента, которые он может писать в Viber, Telegram, Instagram или VK, попадают в карточку сделки, откуда менеджер может оперативно ответить на запрос. После продажи товара клиенту приходят SMS-сообщения: на этапе комплектации товара, отгрузки и по завершении сделки. Все это происходит автоматически, в зависимости от статуса сделки.
Результаты
Мы провели большую работы по внедрению amoCRM, благодаря чему все звонки и заявки с сайта или соцсетей отображаются в системе. Теперь менеджерам не нужно отвлекаться на рутинные действия. Настройка виджетов позволила облегчить процесс взаимодействия с клиентом. Менеджеры реагируют оперативно – у клиентов формируется положительное мнение о компании.
Обучение помогло быстро освоить программу и приступить к активным продажам. А техническая поддержка с нашей стороны помогает обеспечивать компании бесперебойную работу CRM-системы, что исключает потерю контактов клиентов заказчика.
Подробнее о внедрении amoCRM можно узнать тут